Строительные люльки для работы на фасадах

Для отделки фасадов зданий применяют деревянные и металлические люльки разных конструкций, поднимающиеся и опускающиеся лебедками, которые установлены на самих люльках или на земле. Люльки подвешивают на стальных канатах. Для люльки с установленной на ней лебедкой в паспорте завода-изготовителя указывается максимальная нагрузка.

Широко используют самоподъемные люльки на электропроводе: ЛОС-80-120; ЛС-80-250; ЛОС-100-120; ЛС-15-250; ЛЭ-100-300; ЛСЭ-35-250, где первое число показывает ее высоту подъема, а последнее – грузоподъемность. Между грузоподъемностью люльки и двойной расчетной нагрузкой должно быть соответствие.


Люльку проверяют на статическую нагрузку, которая превышает на 25% расчетную. Помимо этого, ее испытывают на равномерный подъем и опускание с грузом, превышающий на 11% расчетную нагрузку. Дополнительную проверку люльки выполняют, поднимая ее с грузом от земли на 50 см и оставляя в таком состоянии на два-три часа. Люльку ни в коем случае нельзя перегружать. После того, как проведут все испытания, составляют акт.


Ежедневно перед работой производят осмотр люльки, канатов и блоков. При обнаружении дефектов их следует устранить, а затем приступить к работе. Люльку, с оборудованной на ней лебедкой, поднимают и опускают сами маляры. Люльку, с установленной на земле лебедкой, опускают и поднимают специальные работники, находящиеся возле лебедки, которая прижимается грузом. Масса груза должна превышать массу люльки, маляров и материалов вместе взятых.


строительная люлька


Лебедки оснащают двойной тормозной системой. Блоки люлек прикрепляют к консолям-пальцам, которые свисают с крыши или выпущены из стен под карнизом. Консоли бывают стальные (выполнены из двутавровых балок, рельсов или швеллеров) или деревянные (сделаны из толстых бревен), предварительно рассчитанных на соответствующую нагрузку и закрепленных на стропилах, деталях перекрытия или остальных прочных конструкциях. Каждую люльку обязательно заземляют.


Самоподъемная одноместная люлька типа ЛОС-80-120 – сварная конструкция из металлических труб на 4-ех колесах для передвижения по земле. Скорость подъема 5,4 м в минуту, масса без стальных канатов 157 кг. Люлька, поднимаясь и опускаясь, опирается на стену здания 2-мя передними колесами.


Фрикционно-шрабанная электрическая лебедка, установленная на люльке, имеет 2 тормоза: дисковый грузоупорный с храповым устройством и электромагнитный колодочный. На лебедке есть съемная рукоятка, предназначенная для аварийного спуска, когда отсутствует электроэнергия. Если допустимая скорость опускания люльки превысилась, центробежный ловитель автоматически стопорит ее на предохранительном канате. При подходе люльки к предельной высоте срабатывает аварийное отключение лебедки с помощью ограничителя высоты.


Люлька подвешивается к консоли на 2-ух канатах: предохранительном и грузовом. К одному концу каната, проходящему после запасовки на лебедочных барабанах к юмле, подвешивают груз, натягивающий канат, а другой его конец крепят к консоли. Один конец предохранительного каната прикрепляют к консоли, а следующий пригружают грузом для натяжения каната. На люльке устанавливают центробежные ловители, которые обеспечивают безопасность работы. Также люльки можно спускать вручную.


Люлька типа ЛС-100-250 поднимается на любую назначенную высоту. Торцы каркаса имеют стойки, на которых устанавливают направляющие ролики для механизмов ловителей и канатов. В каркас (в его среднюю часть) монтируют механизм для подъема люльки. В рабочей позиции люлька подвешена на 2-ух подъемных канатах. Предохранительные канаты закрепляют на консолях, монтирующихся на чердаке или кровле здания и удерживающихся контргрузом без дополнительных креплений. Все нижние канатные концы у земли натягивают с помощью грузов натяжного приспособления.


В механизм для подъема люльки входят два многоручьевых ведущих шкива для каждого подъемного каната и два автоматически действующих тормоза. Электродвигатель АОЛ-2-21-4, мощность которого 1,1 кВт, при помощи зубчатой муфты соединяется с планетарным механизмом, точнее с его ведущим валом. Перемещение механизма подъема осуществляется по подъемным канатам.


На люльке есть ручной привод, необходимый при прекращении подачи электроэнергии. Люлька имеет ограничитель высоты подъема. Если происходит обрыв или ослабление подъемных канатов, то автоматом включаются заблокированные с ними ловители, люлька при этом оказывается подвешенной на двух предохранительных канатах. В этом случае цепь управления как на опускание, так и на подъем автоматически размыкается. Люлька управляется с пульта. Перевозку собранной люльки выполняют грузовым автомобилем.


строительная люлька


Электрифицированная самоподъемная люлька ЛСЭ-35-250 – сварной каркас из прокатных стальных профилей, на котором монтируют ручной привод, механизм подъема, электрооборудование и ограничители высоты подъема. Комплект люльки состоит из предохранительных приспособлений для личной страховки трудящихся, в которые входят два ловителя, канат (длина 40 м и диаметр 3,6 мм), катушка, сматывающая страховочный канат, и предохранительные пояса с укороченными цепями. Каркас торцов люльки укрепляют стойками с направляющими роликами для канатов ловителей и рабочих канатов.


Для подвески люльки используют консоли конструкции инженера Колодея из двутавра, длина которого составляет 4 м. Типовые консоли и крышечные конструкции крепят с помощью хвостовых болтов диаметром 2 см. В кольцо болта закладывается двухдюймовая стальная труба. Один конец рабочего каната диаметром 7,3 мм через консольный блок крепится к карнизу лебедки, а другой – на барабане лебедки.


Подъем люльки обеспечивают 2 электрические лебедки. Кронштейны с установленными на них электролебедками изготовляют из уголков 44х44х5 мм и полосовой стали 7х65 мм. Механизм подъема снабжают грузоупорным и электромагнитным тормозами. Люлька имеет ручной привод и ограничитель высоты подъема. Аппаратуру для пуска собирают на щите управления, находящегося в центре бортового ограждения снаружи. На щите располагают пакетник, кнопки управления и магнитные пускатели (2 шт.).


Самоподъемная люлька типа ЛЭ-100-300 проста в изготовлении и эксплуатации, надежна и имеет сравнительно малую массу 385 кг. Механизм подъема состоит из 2-ух фрикционно-барабанных лебедок, позволяющих использовать люльку для работы на домах любой этажности. Люлька поднимается со скоростью 5,5 м в минуту. Электродвигатель одной лебедки обладает мощностью 0,8 кВт.


При монтаже всех люлек перед присоединением канатов к консолям необходимо проверить надежность и правильность закрепления канатных концов в проушинах. Передвинув люльку на новую захватку, проверяют крепление канатов к консолям на надежность. Настил люльки во время работы должен находиться в горизонтальном положении, допустимый перекос не более 5 градусов.



Грузовые и предохранительные канаты надежно натягивают пригрузами. Расстояние между пригрузами грузового каната и землей должно быть не меньше 20 см. Канаты на барабаны лебедки натягивают равномерно. Зону, где эксплуатируют люльки, ограждают, а на площадке вывешивают предупреждающие надписи. До подъема рабочих все узлы люльки должны быть в исправном состоянии.


По окончании работ люльку опускают на землю и отключают ее от источников электроэнергии. По земле перемещают с ослабленными канатами. Иногда люлька, находящаяся на высоте, во время работы может оказаться под напряжением. В этом случае эксплуатацию люльки прекращают до тех пор, пока не устранят неисправности в электрооборудовании.


Закончив работу, на крыше здания не оставляют незакрепленных консолей, на которых висят канаты, соединенные с люлькой. Если произошло аварийное отключение электроэнергии, то находящуюся на высоте люльку спускают на землю ручным приводом. Нельзя использовать люльку, где с барабанов сняты кожухи. Рабочие в люльке должны работать с предохранительными поясами. Применять люльку как строительный подъемник, т. е. опускать или поднимать посторонних лиц, запрещено.

2