Франчайзинг в строительном бизнесе

Франчайзинг в строительном бизнесе – новый виток для развития бизнеса

Сегодня франчайзинг в строительном бизнесе, зачатки которого формировались еще в 2006-2007 годах, набирает обороты. Каковы перспективы современного франчайзинга в строительстве?

Кризис и посткризисное время выявили все проблемы, имеющиеся в строительном бизнесе. Раздутые цены на квадратные метры, ажиотаж на ипотечное кредитование, высокие цены на строительные материалы… Эти и другие факторы способствовали тому, что кризис «очистил» рынок, дав новый виток развития. Сегодня франчайзинг в строительном бизнесе, зачатки которого формировались еще в 2006-2007 годах, набирает обороты.

Каковы перспективы современного франчайзинга в строительстве?
Все зависит от уровня вложений, которые необходимо сделать первоначально. Многие иностранные компании, производящие арматуру, крепежи, детали, расходные материалы, входят на отечественный рынок, предлагая уже существующим компаниям приобрести франшизу и продавать те или иные материалы под эгидой уже раскрученных за рубежом марок. Однако порог доступен немногим, а риски компания делить вряд ли будет. Иное дело — работа с отечественными компаниями, которые предлагают своим франчайзи не просто приобрести франшизу, а приобрести деловой вариант, который позволит не просто продавать товар под эгидой марки, но и получать весь спектр услуг, которые подразумевает деловая франшиза.

В первую очередь это — сопровождение первых сделок и обучение персонала особенностям работы со всеми линейками товаров, приобретенных на условиях франшизы. Кроме того, местные компании, предлагающие их на рынке, знают рынок и не один год успешно продают на нем товары, которые пользуются спросом в условиях нашей ментальности. Важно ли это? Конечно, так как по франшизе необходимо приобретать определенный набор товара, и существуют рамки, которыми франчайзи ограничены, т.е. в большинстве случаев они просто обязаны брать в оговоренных минимальных объемах все виды товаров. Местные же компании, предлагающие работу на условиях франшизы, более лояльно относятся к своим франчайзи и предлагают действительно продаваемый в условиях местной реальности товарный ряд, и франчайзинг в этом случаем более выгоден обеим сторонам.

Таким образом, современные компании, планирующие экспансию на отечественный столичный или региональный рынок, успешно реализуют свои задумки, и это приводит к обоюдной выгоде: конечный покупатель получает по приемлемой ему розничной цене товар высокого качества, франчайзи получает сопровождение своих сделок, выгодные дилерские цены, а франчайзер, в свою очередь, прибыль от продажи франшизы и последующей продажи товара. И государство, конечно, также не остается в стороне от производимых сделок – налоги пополняют казну. Все в комплексе способствует восстановлению после кризиса существенно пошатнувшегося строительного сегмента.